Скидкам быть или лох — не мамонт, не вымрет

Всем пиз***рики!:)

Что-то не очень прошел наш интерактивчик. Присылали в основном телефоны, причем таких брендов, цены на которые контролировать невозможно по причине — я в душе не е*у что это за производители (ну простите ребзя, китайских патефонов уйма, ладно б там сяоми, хоноры или хуембей, но highscreen — это еще надо постараться найти). Так что оставим эту идею до будущих времен. А пока поговорим про волшебную цифру 150 в сетевых магазах.

    Где ж нас больше объ..ут?

Ну начнем с того, что Пятерочка, Магнит, Ашан и прочие продуктовые склады — это сети. У них есть бабки, чтоб засрать мозг своим покупателям еще до прихода в их логово. По телеящику то и дело проносится реклама, где продавцы с довольными рожами, демонстрируют » как у них все дешево, качественно, вобщем збс, приходите к нам». Вот честно, сколько раз я ни ходил в подобные места — ни одного довольного хлебальника я не увидел. Все выглядят так, словно сами всю ночь разгружали и расставляли по полкам товар. В темноте. Наощупь. В соседнем городе. Спасибо масочному режиму, теперь не приходится пялиться на измученые улыбки от кассиров.

    Карты лояльности: Скидки для лохов.

С развитием инфраструктуры и поднабрав денег, креативные отделы придумали новую штуку — карты лояльности. Я уж и не вспомню какая сеть первой воткнула этот способ, но он быстро перешел в использование к другим.

Что такое карта лояльности? Ну официально — это ваш идентификационный код-ключ, при использовании активирует поощряющие скидки на определенные товары и прочие «бонусы» за верность. А по факту: счетчик потенциальных клиентов-лопухов, которые с вероятностью 80% припрутся тратить денежки туда. Да, в чеке вам действительно покажет скидку. Возможно даже придут какие-то баллы на ваш привязанный счет. Но действительно ли это скидка? И тут мы подходим к нашей основной статье…

150% нае.ут!

Не буду разводить лишнее словоблудие. На долгоиграющие товары накидывают аж 150% надбавку, которую в процессе немного изменяют, чтоб продукт не залеживался на полках.

Допустим:

Купили 1000 единиц товара.

1 этап.

Сначала продают как минимум 200 единиц по цене со 150% надбавкой, чем отбивают более % затрат на товар. 200 единиц точно купят, либо по привычке, либо чтоб не разводить долгую суету на кассе(кстати, 1 из 5 рабочих касс как раз и делается, чтоб народ подгонял друг друга, и только при реально большом объеме подключаются другие)

2 этап.

Далее сбрасывают 25% от уже назначеной цены, чем компенсируют оставшуюся затраченную сумму на товар, продав не менее 400 единиц товара от общей 1000. Если получается больше — значит больше прибыль.

3 этап.

И когда уже все суммы отбиты с наваром, а товар еще остался(400 единиц), тогда сбрасывают до минимально допустимой цены. Однако и она с 20% надбавкой от закупки)). Ну или устраивают всякие «1+1», чтоб быстрее очистить полки.

Для примера возьму свой любимый фруктовый чай Curtis( я просто знаю его точную закупочную цену 🙂 ). Покупая его в пятерочке мне попадались цены 115,60 рублей, 86.55 рублей и мегаскидка аж до 55.99 рублей. Закупочная цена на оптовых базах 45,74 рубля. Чтоб было легче считать, я стану округлять числа.

Займемся немножко математикой:

46*1,5 = 69 (сама надбавка 150% от закупки)

46+69=115 (получаем цену чая со 150% надбавкой. 1 этап)

115/100*25-115= 86,25 рублей (скидка 25%. 2 этап)

46*0,2+46=55,2 рубля (3 этап)

Ну и ради любопытства посмотрим какую ж прибыль имеет магазин:

1000*46= 46000 рублей (затраты на закупку)

200 * 115= 23000 ( доход за 1 этап)

400 * 86.25=34500 (доход этапа 2)

400* 55.2=22080 (доход этапа 3)

79580(общий плановый доход) — 46000(закупка) = 33580 прямой плановый доход.

Кстати, уже после 2 этапа, компания выходит в плюс. Этап 3 ВСЕГДА идет уже в чистую прибыль. За счет именно 3 этапа начисляются зарплаты работникам, оплачиваются перевозки итд. А все что заработано этапами 1 и 2: доход только компании. НО! Этапы 1 и 2 могут принести и больше дохода. Да и партии товара там в разы больше. И они прекрасно мониторят цифры продаж онлайн) Если видят ажиотаж во время 1 или 2 этапов, то они естественно не будут вводить следующий этап, выжимая до конца прибыль. Именно поэтому вы можете встретить абсолютно одинаковый товар на полке(несколько сортов чая одного бренда), но с абсолютно разной ценой.А поскольку цена 3 этапа уже известна и фиксирована(новый товар не закупят, пока не реализуют старый) , то туда докинут денег из предыдущих этапов. Эх. Не треснули бы морды у владельцев.

Итоги:

1. Нас нае*ут в любом случае. Но лишь от нас зависит насколько.

2. Магазин всегда будет в плюсе. Так что не торопитесь потратить денежки, после приходящих смс о праздничных межгалактических скидках в 25%. Это всего лишь второй этап реализации товара. Ждите третьего.

3. Не торопитесь звать своих близких в магаз за товаром. Это лишний шаг к повышению ажиотажа и большей вероятности, что цена 2 этапа закрепится надолго. Оно вам надо?

P.S. Все это не относится к скоропортящимся товарам. Там свой механизм ценообразования. И если вам интересно как, зачем и почему — пишите! Я обязательно с вами поделюсь.